Пермь, ул. Советская, 51а

Привлечение корпоративных партнёров – бизнеса.

Привлечение корпоративных партнёров – бизнеса.

Сегодня в рамках подготовки к #ЩедромуВторнику, который состоится уже 28 ноября, предлагаем обсудить важный этап в создании мероприятий. Это привлечение корпоративных партнёров – бизнеса.

Текст этой рассылки мы подготовили совместно с крупнейшим онлайн ресурсным центром в России Кухней НКО, а также экспертом и преподавателем Кухни — Дарьей Буяновой, директором по маркетингу благотворительного фонда «Добрый город Петербург». 

Дарья готовила большую статью, где общалась с коллегами-фандрайзерами на тему «Как НКО идти к бизнесу просить денег». Она рассказывает про 5 шагов по выстраиванию эффективной работы с корпоративными донорами:

1. Составьте список возможных бизнес-партнёров

При возникновении вопроса, кому писать в первую очередь, используйте личные связи: у вас есть друзья, ближний круг общения. Важно не бояться спрашивать контакты. И писать в соцсети большому количеству людей.

Отталкивайтесь от того, что требуется получить от компании. Например, нужна типография. Садимся командой и выписываем все типографии, с кем пока не работали. Дальше ищем доступные контакты и обращаемся.

Так можно построить и полный список, задавая вопрос, что нужно, и находя контакты тех, кто это может дать. Обычная табличка в облаке поможет команде работать над этим списком совместно.

2. Сформулируйте предложение от вашей организации

Это должно быть конкретное предложение для конкретного отдела компании. Если идёте в отдел персонала – фокус вашего предложения должен быть на том, в чем польза сотрудникам. К маркетологу – пишете про имиджевый эффект, охваты и прочее. Если вы предлагаете сделать просто пожертвование – нужно внимание от директора (или принимающего решение лица) и понимание его или её интересов. 

Например, программу корпоративного волонтёрства в вашем центре с детьми в сложной жизненной ситуации можно предлагать HR-директору или менеджеру по управлению персоналом и т.д. А информационный проект с большими охватами, который будет привлекать внимание, например, к проблеме несоблюдения правил дорожного движения, – маркетологу, PR-директору и т.д.

3. Создайте презентацию и сопроводительное письмо

В фонде «Добрый город Петербург» мы чаще всего делаем фандрайзинг-презентации для бизнеса. Их прикрепляют к письму и обязательно в тексте письма пишут короткое резюме: кто мы и почему обращаемся, что предлагаем и почему это может быть интересно, по нашему мнению. А ещё в тексте письма важно форматирование. Четко делить на абзацы, списки выделять буллитами, ключевые фразы – жирным шрифтом (обычно это фраза «Предлагаем вам…» и фраза «Когда вам удобно встретиться и обсудить предложение»). 

Ключевое в правилах формирования презентации – она должна быть короткой (5–9 слайдов). Например, первые 2-3 слайда – о нашей НКО, чем мы занимаемся. Потом 2-3 слайда о том, какая поддержка нужна и в чём наше предложение. Если есть результаты или крупные достижения – указать. В конце слайд с предложением встретиться и контакты. 

4. Напишите с личной почты с индивидуальным сообщением к каждому

Важно не писать всем одинаковое письмо под копирку. Можно сделать одну основу, но в каждом письме менять небольшой кусочек под конкретную компанию. 

Фандрайзинговый приём от Дарьи Буяновой: сослаться на того, кто дал вам контакт человека или на общих знакомых («Екатерина из компании… посоветовала написать вам»). Или упомянуть, где вы познакомились (например, «мы с вами виделись на конференции…» или «Я смотрела ваше выступление на …»). То есть стараться даже холодный контакт сделать чуть теплее. Разумеется, это стоит делать честно и с ведома тех, на кого вы ссылаетесь.

5. Выходите на личный диалог, предлагайте встречу/звонок

Корпоративные доноры – живые люди, им тоже нужно общение. Мало кто любит бюрократию со строгой перепиской в почте и сухим обменом отчётами. Поэтому сразу старайтесь выйти на диалог, звонок, встречу. Выделяйте это предложение в своём письме. Если ответа на письмо не последует – звоните и разрушайте стену рабочей переписки.

Ещё полезные ресурсы Кухни НКО по теме:

  • На следующей неделе команда Кухни представит обновлённый бесплатный курс «Корпоративный фандрайзинг». Ответит на вопросы: как настроить, спланировать и оформить работу с бизнесом. Доступен с 30 октября по ссылке.
     
  • Раздел на сайте Кухни НКО, где собраны материалы, посвящённые взаимодействию НКО и бизнеса, тут. Например, материал про разные мотивы и цели, которые преследуют компании при работе с НКО по ссылке.
     

А ещё на Кухне НКО: рецепты эффективной работы, разговоры с единомышленниками, практическое обучение. Подписывайтесь на ресурсы Кухни и следите за новостями и возможностями: Телеграм и ВКонтакте.


27.10.2023

Назад